Настройка Call-Tracking

Настройка Call-Tracking

Что такое CallTracking? На данный момент практически все компании которые продвигают себя в интернете используют Google AdWords, сервисы e-mail рассылки и другие сервисы с возможностью платного и бесплатного продвижения. Для того чтоб оценить эффективность каждого рекламного интернет канала, используются сервисы аналитики, одним из самых популярных является Google Analytics. Но возникает вопрос в том, как понять какое количество потребителей(клиентов) по определенному слову перешли на сайт и совершили звонок? Для этого компания Vega разработала сервис Call Tracking, который анализирует источник перехода и UTM метки, связывает их с уникальным номером телефона на сайте и подсчитывает количество звонков на такой номер. UTM метки это параметры которые добавляются к URL адресу страницы на Вашем сайте для предоставления дополнительной информации о переходе.

Начало работы с CallTracking

Создание дополнения для сайта

Создайте дополнение CallTracking для Вашего сайта, выполнив шаги: 1. Войдите в личный кабинет Vega c правами администратора;

2. Перейдите в раздел главного меню “Настройка” (Рис. 1, отметка 1)→”Интеграция” (Рис. 1, отметка 2) в блоке Виджеты для сайта, кликните добавить CallTracker (Рис. 1, отметка 3);

Рис. 1 Виджеты для сайта

3. В всплывшем окне (Рис. 2) укажите название сайта, после чего нажмите кнопку “СОЗДАТЬ ВИДЖЕТ”;

Рис. 2 Создание виджета CallTracker

Установка кода на сайт После того как был создан виджет, на странице браузера представится настройки самого Call Tracking-а. В первой вкладке под название “Установка” (Рис. 3, отметка 1), необходимо скопировать код (Рис. 3, отметка 2) и вставить в код сайта перед закрывающим тегом , или нажать кнопку “ОТПРАВИТЬ ВЕБ МАСТЕРУ НА ПОЧТУ” (Рис. 3, отметка 3), после чего указать электронный адрес разработчика сайта и нажать “ОТПРАВИТЬ”.

Рис. 3 Настройки CallTracker

Добавление номеров для подмены

Для того чтобы добавить номера для подмены необходимо проделать следующие шаги:

1. Войти в личный кабинет Vega с правами администратора, перейти в раздел главного меню “Настройка” (Рис. 1, отметка 1), далее в разделе “Интеграции” (Рис. 1, отметка 2), найти добавленный блок колл-трекинга и нажать “Настроить” (Рис. 1, отметка 3);

Рис. 1 Виджеты для сайта

2. В представленных настройках call-tracker-а, перейти на вкладку “НОМЕРА” (Рис. 2, отметка 1), далее нажать иконку “+” (Рис. 2, отметка 2), в всплывшем окне в поле “Номер” (Рис. 2, отметка 3) выбрать номер телефона который хотим добавить для подмены и нажать кнопку “ДОБАВИТЬ НОМЕР” (Рис. 2, отметка 4).

Рис. 2 Добавление номера для подмены

Примечание: Чтобы была возможность добавлять номера в CallTracking, они изначально должны быть подключены к облачной АТС Vega.

Настройка подмены номеров для динамического трекинга

Параметры подмены для каждого номера, настраиваются на странице после нажатия на иконку “Редактировать” в строке с нужным номером.

При добавлении номера поля для замены устанавливаются в значения по умолчанию:

Заменяемый элемент="Класс (class)";

Имя элемента="ph-phone";

Шаблон замены="{full_phone}".

В поле Текст замены укажите формат отображения номера подмены на сайте, используя макросы подстановки. Например, чтобы выданный номер на сайте отображался в формате +38 (099) 111 11 11, используйте макрос +38 ({code}) {phone_space}.

Таблица 1. Макросы подмены номеров и примеры синтаксиса

Макрос Примеры значений Описание
{full_phone} +38 (099) 303-43-00, +7 (495) 234-23-32 Полный номер телефона
{code} 303-43-30, 234-23-32 Номер телефона начиная с 1-го по 7 символ включительно. После 2-ой и 4-ой цифры, размещены дефисы.
{phone_short} 3034330, 2342332 Номер телефона начиная с 1-го по 7 символ включительно. В номере должны отсутствовать дефисы и пробелы.
{phone_space} 303 43 30, 234 23 32 Номер телефона начиная с 1-го по 7 символ включительно. После 2-ой и 4-ой цифры, размещены пробелы.

Внимание!

Рекомендуем вам указывать именно макрос, а не выданный номер в явном виде. При подключении новых номеров в поля блока автоматически подставляются ранее введенные параметры замены, и при использовании макросов вам не придется редактировать эти параметры вручную.

Основные кнопки которые используются на форме:

“Сохранить” - сохраняет настройки;

“Отменить” - отменяет не сохраненные изменения в правилах для номера и закрывает раздел редактора;

“Удалить” - удаляет номер с трекинга

Для того чтоб CallTracking предоставлял исчерпывающую информацию о переходах, необходимо использовать ссылки, с рекламных материалов, на Ваши страницы с UTM метками (параметрами).

Фильтрация внутреннего трафика

UTM метки

Типов UTM меток достаточно много, мы же постараемся выделить самые основные и рассмотреть их в контексте работы CallTracking. И того, можно выделить такие основные UTM метки:

utm_source— источник компании, который используется для для идентификации поисковой системы, электронной рассылки или другого источника. Примеры: utm_source=google, utm_source=promo_email;

utm_medium— канал компании, который используется для идентификации канала, например электронной рассылки или кампаний с оплатой за клики. Примеры: utm_medium=cpc, utm_medium=email, utm_medium=banner;

utm_term— ключевое слово кампани, который используется соответственно, чтобы указать ключевые слова для этого объявления. Пример: utm_term=Облачная_АТС+Колл_Трекинг;

utm_content— содержание кампании, в основном используется, чтобы различать объявления, или ссылки, ведущее на один URL адрес. Примеры: utm_content=logolink или utm_content=textlink;

utm_campaign— название кампании, который используется для анализа ключевых слов. Пример: utm_campaign=весенняя_распродажа;

utm_nooverride— запрет на перезапись UTM метки. Для установки запрета на перезапись utm метки, данный параметр необходимо установить как utm_nooverride=1. Как пример данную метку можно использовать, когда потребитель переходит на сайт не через оплаченный поиск, а например через E-mail для подтверждения заказа, или же для подтверждения авторизации. Таким образом данные по его предыдущим utm меткам, не перезаписываются. Если же в момент перехода предыдущих UTM меток сохранено не было, будут установлены текущие метки.

Настройка UTM меток в Google AdWords

UTM метки прописываются в URL адресе объявления в настройках Google Adwords.

Для того чтобы прописать UTM метки в объявлении необходимо проделать следующие шаги:

1. Войти в аккаунт Google Adword;

2. Перейти в кампанию для ее редактирования, затем перейти на вкладку объявления (Рис. 1, отметка 1);

3. Выбрать необходимое объявление (Рис. 1, отметка 2) и нажать для редактирования иконку в виде карандаша;

4. В редакторе объявления в первом поле указан адрес сайта (Рис. 2. отметка 4. 1), прописываем в конце адреса UTM параметры. Параметры прописываются по всем правилам написания параметров для запросов, в конце ссылки на страницу прописывается знак "?", а между параметрами символ "&", например: Vega.com.ua/call-tracking.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term =Облачная_атс+колл_трекинг&utm_campaign=Vega_CallTracking;

5. Нажать кнопку "Сохранить".

Рис. 1 Список объявлений Кампании в Google Adwors
Рис. 2 Редактор объявлений в Google Adwords

UTM метки прописываются во всех объявлений по которым необходимо получать детальную статистику.

Параметры ValueTrack в Google AdWords

Для упрощения работы, можно использовать параметры ValueTrack. По сути данные параметры являются текстом, заключенным в фигурные скобки. Они используются для того чтоб не прописывать значение каждого из параметров в объявлении, вместо реальных значений используются параметры URL ValueTrack. Например, вместо того чтоб прописывать каждое ключевое слово для каждого объявления, например utm_keyword=Облачная атс, можно прописать utm_keyword={keyword}. При клике по рекламному объявлению, всю работу, по установке реальных значения, выполнит Google AdWords. Более подробно ознакомиться с данной возможностью Google Adwords, можно перейдя по ссылке: https://support.google.com/adwords/answer/2375447?hl=ru.

Ниже представлено несколько ValueTrack параметров для UTM меток, которые могут быть указаны в Google Adwords для автоматической подстановки.

Распостраненные ValueTrack параметры:

{lpurl} — это конечный URL, который вы прописываете в строке URL самих объявлений;

{campaignid}— идентификатор кампании;

{keyword}— ключевое слово по которому осуществлялся поиск;

{network}– тип площадки на которой произошел клик по рекламе. Это была поисковая система или сайт контекстно медийной сети;

{utm_placement}– домен сайта, где произошел клик по рекламе;

{device}— тип устройства с которого был переход, а именно это был мобильный телефон(m), планшет(t), или компьютер;

{devicemodel}— марка и модель устройства с которого был осуществлен переход;

{target}— в какой категории размещено объявления;

{adtype}— тип рекламного объявления, а данный атрибут прописывается только в кампания где прописан {target} и имеет следующие значения: товарное объявление(pla) и расширение «дополнительная информация о товаре»(pe).

Для того чтобы автоматически проставить UTM метки для всех объявлений, необходимо проделать следующие шаги:

1. Войти в Google AdWords;

2. Перейти к списку объявлений одной из Кампаний (Рис. 3, отметка 1);

3. Отметить все объявления, после чего нажать "Изменить"->"Изменить варианты URL..." (Рис. 3, отметка 2);

4. На открывшемся дополнительном меню настроек, в поле "Шаблон отслеживания" (Рис. 4, отметка 1) необходимо прописать UTM метки с внутренними параметрами, например: {lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}&utm_campaign=gl-sear ch;

5. Далее нажать кнопку "Внести изменения".

Рис. 3 Список объявлений Кампании
Рис. 4 Шаблон отслеживания

P.S. В примерах указаны распространенные UTM метки и ValueTrack параметры, но Вы также можете использовать дополнительные UTM метки, которые не указаны в данной инструкции.