Отслеживание событий и конверсий Call-Tracking в Google Analytics

Отслеживание событий и конверсий Call-Tracking в Google Analytics

Зачем это нужно

Для того чтобы отслеживать входящие звонки с сайта и делать на основе этих звонков подсчет конверсий, необходимо воспользоваться встроенными возможностями Vega Call-Tracking для интеграции с Google Analytics.

Как это работает

При входящем звонке на номер в Call-Tracking Облачная АТС Vega передает событие в Google Analytics. События Vega Call-Tracking передаются автоматически в Google Analytics для этого ничего настраивать на сайте не нужно, на странице должен присутствовать код Google Universal Analytics (GUA). Если GUA установлен посредством добавление его в Google Tag Manager (GTM), проведите дополнительные настройки GTM как указано в разделе «Настройка Google Tag Manager».

Как настроить цели на события в Google Universal Analytics

Для просмотра событий, необходимо:

  • Войти в аккаунт Google Analytics;
  • Перейти на вкладку «Поведение» → «События» → «Лучшие события»; В категориях событий, выбрать «Vega. Звонки»;
  • В браузере, должны, быть указаны, представленные на рисунке 1 события.
Рис. 1 События Phone Call-Tracking в Google Analytics
Название события Описание события
Входящий звонок Клиент позвонил на подменный номер телефона указанный на сайте

Для регистрации конверсий по событию необходимо настроить цели в Google Analytics.

Настроим цель для анализа количества входящих звонков.

Для этого необходимо:

  • Войти в Google Analytics, затем перейти в раздел «Администратор»;
  • Выбрать нужные Аккаунт, Ресурс и Представление и перейти в «Цели»; Кликнуть на кнопку «+ ЦЕЛЬ», в первом шаге выбираем пункт «Собственная», и жмем «Далее»;
  • На втором шаге вводим название цели (например, Входящий звонок Call-Tracking), затем выбираем тип «Событие»;
Рис. 2 Настройка описания цели в Google Analytics
Рис. 3 Установка подробных сведений о цели в Google Analytics

На третьем шаге, необходимо установить название категории и действие из событий:

Категория=Vega.

Звонки Действие=Входящий звонок

Ваши цели настроены!

Созданные цели доступны в отчетах «Конверсии», а также в отчетах «В режиме реального времени» → «Конверсии».

Настройка Google Tag Manager

Если код GUA установлен через GTM, необходимо:

1. Настроить переменные, которые будут получать данные которые добавляет Vega Call-Tracking в dataLayer;

Рис. 4 Конфигурация переменной gaEventAction
Рис. 5 Конфигурация переменной gaEventCategory

2. Настроить триггер;

Рис. 6 Триггер для работы пользовательский событий

3. Сам тег для отправки событий в GA как показано на рисунке 7.

Рис. 7 Тег для отправки

Не забудьте опубликовать свои изменения. После этого, GTM будет получать данные добавляемые Vega CallTracking и отправлять их в GA.