Маршрутизация исходящих звонков

Маршрутизация исходящих звонков

1. Зачем это нужно

Настройка маршрутизации исходящих звонков позволяет максимально точно задать параметры, по которым будут осуществляться исходящие звонки, это нужно для того, чтобы ограничить:

а) направления, на которые будут осуществляться звонки с данного номера;

б) ограничить пользователей, которые смогут осуществлять звонки с данного номера.

Это нужно как для удобства пользования, так и для экономии, ведь в большинстве случаев у операторов стоимость разговоров внутри сети гораздо дешевле чем звонки на других операторов.

2. Как это работает

В личном кабинете Vega вы можете задать определенные параметры для номеров, с которых будут осуществляться исходящие звонки. Настройка маршрутизации позволяет полностью контролировать, с каких номеров куда будут разрешены (запрещены) вызовы по нужным вам направлениям.

3. Как начать пользоваться

3.1. Вход в Личный кабинет

Войдите в ваш Личный кабинет Vega. Если Вы не знаете, как выполнить данное действие, воспользуйтесь инструкцией Как войти в личный кабинет.

3.2. Настройка масок маршрутизации исходящих звонков

Чтобы начать настройку маршрутизации звонков, необходимо в навигационном меню (в левой части экрана) выбрать пункт «Настройка» (Рис.1. отметка 1).

Далее в меню настроек необходимо выбрать пункт «Конфигурация телефонии» (Рис. 1. отметка 2).

Далее нажимаем «Номера» (Рис. 2. отметка 1), потом «Исходящие» (Рис. 2. отметка 2) и на сам номер, параметры которому вы хотите задать. В данном примере это «Vega1» (Рис. 2. отметка 3).

Здесь нас интересует два поля: «Маска From» (Рис. 3. отметка 1) и «Маска To» (Рис. 3. отметка 2).

Маска From – поле, которое предназначено для разрешения или запрета совершения звонков с данного номера определенным сотрудникам.

Маска To – поле, которое предназначено для разрешения или запрета совершения звонков с данного номера на определенные направления.

Если перед этими полями поставить отметку, то это будет означать запрет для данного поля. Как пример, поставим отметку перед полем «Маска То» (Рис. 4. отметка 1), в таком случае будет запрещено звонить на указанные направления (в данном примере это запрет звонков на Life).

Список основных служебных символов, которые используются в масках:

( ) – заключает в себе отдельное правило;

. – любая цифра в номере;

* – неограниченное количество символов;

{n} – количество символов, равное n, где n - число от 1 до 12;

^ – означает, что номер начинается с цифры, которая стоит после символа (^7 номер начинается с 7);

| – логическое “или”, для объединения списка правил. Если правило в маске правдивое, звонок будет происходить.

Разберем самые частые варианты правил:

(.*) – разрешены звонки на любые направления

(^1.*) – означает, что номер начинается с 1 и далее неограниченное количество цифр

{7} – 7-м любых цифр

^7.{7}) – номер начинается с 7 и затем 7 любых цифр

Если есть несколько критериев (фильтров) и при совпадении одного из них, Вы хотите, чтобы правило срабатывало, можно указать их, используя символ “|”.

Например,

(098.{7})|(097.{7})|(096.{7})|(067.{7}) - разрешает звонки с номера, по таким направлениям 098…, 097…, 096…, 067… (Рис. 5. отметка 1).

Если вы хотите, чтобы с данного номера могли совершать звонки только определенные пользователи, то вам нужно вписать их SIP-логин в поле «Маска To». Если вы не знаете, где взять SIP-логин, воспользуйтесь Инструкцией, SIP-логин тут подписан как «Имя пользователя». (Рис. 6. отметка 1).

В данном примере совершать звонки по направлениям 098…, 097…, 096…, 067…, разрешено только трем пользователям, чьи SIP-логины внесены в поле «Маска To»).